среда, 14 октября 2020 г.

Arch Linux: Безмятежность

По моему мнению, Arch Linux — лучшая операционная система для дома для опытного пользователя.

Недавно я опубликовал заметку в галерее LOR, посвященную 10-летнему использованию Arch Linux на своих компьютерах:
https://www.linux.org.ru/gallery/screenshots/15892605
В ней я перечислил некоторые причины для такого мнения.


 

Хочу напомнить, что существует несколько вариантов и ответвлений дистрибутива:

В этот список не включены «дружественные к пользователю» и «преднастроенные» варианты, так как на мой взгляд, они не достигают заявленных целей, нисколько не облегчая деятельность пользователя. Делать Убунту из Арча, конечно, никто запретить не может, но само это действие начисто лишено смысла.

Конечно, современный Arch — уже не тот, что 10 лет назад. Сейчас Arch теряет всё больше самобытности и становится всё больше похож на Fedora. Однако эта тенденция прослеживается во всех Linux-based дистрибутивах, а не характерна для одного только Арча. Те, кто не доволен таким положением вещей, развивают альтернативные проекты, такие как Artix, Parabola или Hyperbola. Не смотря на это, Arch всё еще остаётся прекрасным выбором для развертывания системы, в которой человек управляет компьютером, а не компьютерчеловеком.

Из не связанных с Arch проектов, которые занимают ту же нишу системы для опытного пользователя, я могу назвать Void Linux и Alpine Linux.

Также я держу в качестве второй операционной системы openSUSE с минимальным графическим окружением на основе icewm.

Комментариев нет:

Отправить комментарий